Чарджбэк (chargeback): как вернуть свои деньги?

чарджбэкЧарджбэк (в переводе с английского chargeback – возврат платежа) – это процесс оспаривания банком операции по карте, которая была произведена держателем. Зачастую инициатором проведения такой процедуры выступает держатель карты, но иногда им становится и банк. К примеру, если платеж прошел по несуществующей карте.

Когда можно требовать чарджбэк

По правилам международных систем, клиент банка может потребовать чарджбэк в следующих случаях:

  • средства были дважды списаны с карты;
  • продавец не осуществил рефанд или отказался принять товар обратно;
  • сумма операции отличается от стоимости покупки;
  • со счета карты были списаны средства, однако покупатель товар или услугу не получил;
  • покупатель получил товар или услугу, но оплатил ее другим способом;
  • покупатель остался не удовлетворен товаром или услугой;
  • со счета карты были списаны средства за покупку товара или услуги, которую держатель карты не совершал.

Чарджбэк могут потребовать все держатели карт платежных систем Visa или MasterCard.

В том случае, когда причиной списания денег с карты стал кардинг  (скимминг или фишинг), обратиться в банк необходимо в течение одного рабочего дня. Такой срок является законодательно утвержденным, в противном случае, банк не обязан возвращать денежные средства.

Единственное исключение – у держателя карты подключена услуга оповещения, однако уведомление о снятии наличных получено не было. В таком случае, банк обязан компенсировать украденные средства.

Чтобы вернуть средства, держатель карты должен обратиться в банк и написать заявление, в котором он указывает причину, почему он считает, что операция мошенническая или недействительная.

В заявлении должен быть номер карты, реквизиты, дата и сумма операции, а также любая другая информация, которая повлияет на решение. Затем банк проводит расследование, и если держатель прав, то он списывает сумму платежа с торговой точки и возвращает ее плательщику.

В законе срок возврата средств не прописан. В том случае, когда денежные средства списываются с торговой точки, проблема обычно решается за 1-2 месяца.

Если чарджбэк происходит из-за мошенничества, то возврат денег возможен в течение полугода, причем банк может повторно задержать деньги, если при рассмотрении претензии была выявлена вина клиента. Зачастую банк может выдвинуть претензию в небрежном хранении реквизитов или их передаче другой стороне.

Чарджбэк при покупках в интернет-магазинах

В том случае, когда покупка была совершена через интернет-магазин и покупатель хочет совершить чарджбэк, он также должен обратиться в банк.

Помимо обычной информации, указываемой в заявлении, держатель карты может приложить распечатку описания товара (необходимо указывать URL страницы), страницу с отслеживанием доставки, переписку с продавцом, почтовые чеки и квитанции и так далее. В случае положительного решения средства будут возвращены на карту.

Когда покупка была совершена с помощью Paypal, покупатель обращается в банк, чтобы оспорить платеж, проведенный в Paypal.

Таким образом, чарджбэк – это возможность вернуть денежные средства, оплаченные картой Visa или MasterCard, в том случае, когда товар или услуга не соответствуют качеству или они были не получены, а также когда средства были украдены мошенниками.

Лучшие статьи этой недели:


Кредитная карта на 120 дней без процентов...
Кредитные карты сегодня являются обычным платежным инструментом. Банки предоставляют различные услов...


Зачем вести учет личных финансов, если расходы пре...
Зачем нужен учет личных финансов, когда расходы превышают доходы? В настоящее время вести учет личны...


При досрочном погашении кредита возвращается ли ст...
Не все заемщики знают, что удешевить кредит можно с помощью отказа от страховки.

Закон о защите пр...


Как оформить ипотеку в Сбербанке под материнский к...
Чаще всего молодым семьям приходится применять материнский капитал параллельно с ипотечным кредитом,...

Категория Кредит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *